Общественная дипломатия

Compressed file

Публичная (общественная) дипломатия (или в английской литературе «Public Diplomacy») направлена на создание благоприятного образа страны за рубежом, на повышение ее репутации, на лучшее понимание действий государства среди мирового сообщества.

Имидж страны - важный инструмент, способствующий укреплению геополитического статуса государства на мировой арене, обеспечению его безопасности, защите и продвижению национальных интересов.

Одним из эффективных средств осуществления общественной дипломатии являются неправительственные организации, которые выполняют ряд важных функций, среди которых – налаживание горизонтальных связей между различными структурами гражданского общества.

На встрече министра иностранных дел Лаврова С.В. с представителями российских неправительственных организаций, взаимодействующих с МИД по международной тематике, было указано, что «вовлечение гражданского общества во внешнеполитический процесс, оказание содействия широкому участию неправительственных организаций внешнеполитической направленности в деятельности различных международных экспертно-политологических форумов и диалогов является закономерным процессом».

По словам американского политолога Джозефа Ная, язык и культура страны — это «мягкая сила», которая играет ключевую роль в международных отношениях, влияя напрямую, или косвенно, на мировую политику и деловые связи.

Термин «мягкая сила» как потенциальное направление внешней политики России стал использоваться в российских официальных кругах с середины 2012 года. Так, в Концепции внешней политики Российской Федерации «мягкая сила» признается «неотъемлемой составляющей современной международной политики», а также указывается и определяется как  «комплексный инструментарий решения внешнеполитических задач с опорой на возможности гражданского общества, информационно-коммуникационные, гуманитарные и другие альтернативные классической дипломатии методы и технологии».